Влияние социальных сетей на продвижение сайта


Есть ли влияние социальных сетей на продвижение сайта? Нужно ли создавать для сайта аккаунты в социальных сетях и если да, то в каких?

Задался я этим вопросом не случайно. Уже многие годы я верю, что создавая сайт, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО создать для него аккаунты чуть ли не во всех социальных сетях и постить туда каждую новую статью.

Но какое-то время назад я обнаружил, что не все так однозначно, как я думал раньше. Я посмотрел статистику перехода из социальных сетей на свой основной сайт про Алиэкспресс и увидел, что переходов мало и их качество скверное.

Какое влияние социальных сетей на продвижение сайта?

Влияние может быть как положительным, так и отрицательным. От чего это зависит? В первую очередь о тематики сайта.

Есть темы и статьи, которыми хочется поделиться со всем миром, и такие темы имеют естественный вирусный эффект. На одном моем сайте религиозной тематики каждой статьей делилось по пару сотен людей только в Одноклассниках, и в остальных тоже были сотни ретвитов и лайков.

Тот сайт по сути был фан клубом единомышленников, которые хотели поделиться интересными мыслями с людьми и такими же как они.

А вот с сайтами "техническими", как я их называю, типа этого, типа моего сайта про Линукс, типа моего сайта про Алиэкспресс, все обстоит иначе. Человек получил ответ на свой вопрос и пошел дальше...

В результате этого переходов из социальных сетей от объема всего трафика составляет всего 1% и даже меньше. И качество этого трафика очень плохое. Вот что показывает Яндекс Метрика:

Али Профи — социальные сети — Яндекс.Метрика

Время на сайте пользователя после перехода из социальной сети часто меньше 30 секунд, что по сути ОТКАЗ. Глубина просмотра тоже слабая, процент отказов выше среднего.

Похожую ситуацию показывает и Google аналитика:

Google Аналитика соц сети aliprofi

Получается, что этот трафик вместо того чтобы давать социальные сигналы, портит мне поведенческие факторы. Хорошо, что доля такого трафика не велика, иначе это стало бы настоящей проблемой.

Как влияют переходы из социальных сетей на SEO?

Еще одну интересную картинку дает Google Аналитика:

Google Аналитика зависимость трафика из поиска и соц сетей

Как видите, то что в какой-то период трафик с социальных сетей значительно вырос. А вот трафик в целом просел. Как только трафик из социальных сетей уменьшился (я на какое-то время перестал постить в них), в целом трафик подрос.

Конечно, делать глобальные выводы из этого не стоит, но все это показывает, что в моем случае нет смыла тратить даже пяти минут в день на размещение анонсов своих статей в социальных сетях. Возможно, что это только вредит.

В каких случаях социальные сети нужны?

Но совсем другое дело, когда вы создали новый сайт, на новом домене. В этом случае можно и создать аккаунты в социальных сетях для своего сайта.

Во-первых, так вы сможете получить первый свой трафик, поисковые системы вам его просто не дадут.

Во-вторых, вы будете ускорять индексацию новых статей в поисковых системах, новые сайты индексируются часто очень слабо и медленно.

Но все это актуально, если у вас нет денег или вы не хотите их тратить. Так как проще закупить рекламу в тех же социальных сетях и купить ссылочки с трафиком безанкорные с форумов для ускорения индексации.

А если у вас старый трастовый сайт, на котором давно пасутся боты Яндекса и Google, то нет смысла пытаться ускорить индексацию, это можно сделать другими инструментами, которые предоставляют сами поисковики в своих панелях для вебмастеров, в разделе ПЕРЕИНДЕКСАЦИЯ.

Почему стоит отказывать от социальных сетей для сайта?

Еще одна причина отказаться от социальных сетей - они забирают много времени. Вряд ли вы ограничитесь репостами, вам все равно нужно как-то собрать аудиторию, пусть массфоловингом или как-то еще. Постить в пустой аккаунт дело абсолютно пустое...

Так же кнопки социальных сетей на сайте отжирают время загрузки сайта, что не очень нужно, если оно не нужно.

А что думаете вы, стоит ли заниматься продвижением своего сайта в социальных сетях? Что показывает ваш опыт?

Напишите комментарий