На моем основном сайте про Алиэкспресс стал проседать трафик. Просел почти в два раза, что мало приятно. Решил я немного заняться этим сайтом, так как немного забросил его, а этого делать не стоит, так как он меня кормит, как волка ноги.
Как узнать, почему просел трафик? Очень просто, если у вас на сайте стоит Яндекс Метрика. Идем в аккаунт и выбираем раздел "Поисковые запросы". Выставляю период в один год и смотрю, какие запросы приносили мне за год больше всего трафика и как они поживают теперь.
Как видно на фото, самый крутой запрос, который приносил мне трафик - это фраза "Отслеживание посылок с алиэкспресс". Как видно на графике, трафик обвалился на новый год (по понятным причинам), но так и не восстановился после (по непонятным причинам).
Как решить проблему падения посещаемости?
Чтобы понять, что произошло, нужно проанализировать саму статью, мета теги и многое другое. Итак, начну анализировать и попытаюсь понять, что произошло. Для начала посмотрю, какие позиции занимает запрос в данный момент:
На данный момент запрос занимает 12 позицию, а раньше занимал 4, и трафик шпарил, а теперь почти ничего.
На Google я не смотрю, так как там у меня и раньше всё было печально, ведь ссылки я не набивал на эту статью, и поэтому она у него пока в пролете. Но и тут нужно будет поработать...
1. Проверяю вхождение ключевой фразы
Я не буду делать это вручную, так как у меня есть программа Web Site Auditor, которая все сделает за меня, нужно лишь указать нужную ключевую фразу.
Как видите, ключевая фраза есть не везде и не выделена ни жирным, ни курсивом. Вроде мелочи, вроде и не так влияет все это, но из таких мелочей складывается успех. Сейчас всё поправлю...
Пришлось немного помучиться, так как добавление ключевых слов тут же привело к переспаму, что еще хуже, чем недоспам. Не стоит фанатично выполнять все предписания, нужно смотреть, что там у конкурентов, если у большинства так не сделано, то значит это не так и важно.
2. Проверяю каннибализацию запросов
Часто так бывает, что ты написал одну статью и она хорошо зашла. А потом ты пишешь другую статью и в ней используешь те же ключевые слова, что и в первой. И эта вторая статья начинает поглощать первую, так как поисковая система начинает сильно напрягаться: а какая статья лучше соответствует запросу?
И тут у меня кажется получается то же самое. На сайте у меня есть статья ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПОСЫЛОК С АЛИЭКСПРЕСС и статья КАК ОТСЛЕЖИВАТЬ ПОСЫЛКИ НА АЛИЭКСПРЕСС. Почти тоже самое.
Чтобы узнать, прав я или нет, нужно выгрузить из Яндекс метрики данные, по каким запросам идет трафик на ту и другую статью сравнить выдачу.
Идем в Яндекс Метрику и смотрим вот так:
Как видно, трафик этой статьи после нового года тоже грохнулся, но сейчас меня интересует не это, а по каким запросам приходили на эту статью.
Выгружаем все слова из этих двух статей (там есть кнопка ИМПОРТА) в EXEL файлы. Получилось вот так:
То есть получились две таблички, вверху самые посещаемые запросы по этим двум статьям за год. Теперь беру самые мощные запросы:
- как отследить посылку с алиэкспресс по номеру заказа
- как отследить заказ с алиэкспресс
- отслеживание посылок с алиэкспресс
- отследить посылку с алиэкспресс
Как видно, выдача ПРАКТИЧЕСКИ одинаковая, а это значит, что МНЕ НУЖНО ОБЪЕДИНИТЬ мои статьи в одну. Статья в целом станет больше, более полезна, так как на ней можно и отследить посылку и посмотреть некоторые советы, как это сделать.
Теперь мне нужно посмотреть на выдачу, одна статья должна быть для этих запросов или две, как у меня сейчас? Использую супер сервис https://arsenkin.ru/tools/check-top/
Я не знаю, даст ли это результат или станет еще хуже, в SEO нужно экспериментировать, особенно, если дела идут не важно или алгоритмы изменились. А если что-то работает хорошо, ТО ЛУЧШЕ НЕ ТРОГАТЬ!!!
Буду дописывать потом, что получилось, улучшились позиции или нет, сейчас их сниму, а потом буду наблюдать...
P.S. Прошло значительно времени и видно, что все было не зря, трафик поднялся, хотя не до того уровня, что раньше, но все же....